ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ

8 911 049 55 63
8 (8172)705 456

Как защитить себя от недобросовестных туроператоров и не испортить себе отдых


В последнее время все чаще и чаще мы слышим о различных происшествиях с нашими туристами на отдыхе и о банкротстве турагентств. Хотелось бы дать несколько актуальных советов как обезопасить себя от недобросовестных туроператоров и не испортить себе долгожданный отпуск.

На что нужно обратить внимание при оформлении договора с турагентством

  1. В договоре должна быть информация о самом предприятии, где приобретается путёвка. Этот набор документов должен быть и в уголке потребителя, и в офисе, где работает предприятие, хотя бы копии. Обратите внимание, от имени кого заключён договор и на основании какого документа этот человек имеет право заключать договор с туристом (доверенность на право заключения договора должна быть оригинальная у того, кто подписывает ваш договор).

  2. Помните: турагентство имеет право продавать только готовый, сформированный туроператором, турпродукт.
    Поэтому обращать внимание нужно на следующие моменты:
    • Необходимо проверить в договоре наличие информации о туроператоре, его номер в федеральном реестре и до какого числа действуют его финансовые гарантии, кем предоставлены эти гарантии (страховая компания или банк).
    • В состав турпакета должны входить проезд, проживание, питание, страховка. В качестве дополнительных оплат может включаться доплата за топливо, установленная перевозчиком, страховка от невыезда (иногда гарантированный платёж), трансфер (если не включён в базовый пакет), консульские сборы, сезонные сборы и иные услуги. Турист должен внимательно ознакомиться и убедиться, что все заказанные им услуги прописаны и указана их стоимость.
    • Должны быть указаны лица, кому предоставляются туристские услуги, даты заезда, срок. В общем, всё, что касается конкретной поездки.
    • помимо договора турист за свои денежные средства обязан получить чек кассового аппарата или зарегистрированный в налоговых органах бланк строгой отчётности ТУР-1 (сейчас используется достаточно редко). Никакие приходно-кассовые ордера не являются документом. При оплате по банковской карте турист должен получить не только чек терминала, но и чек ККМ (контрольно-кассовой машины).

Какая информация должна содержаться в путёвке

Наличие путёвки вообще необязательно. Вся информация о туре содержится только в договоре.

Кроме того, о чём уже было сказано, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Опыт агентства (сколько существует на рынке) и при этом контролировать его существование в низкий сезон (если не работает зимой, значит, есть проблемы с нехваткой денежных средств на аренду, на персонал и т. п. Тогда откуда брать деньги, если будут проблемы с туристами?).
  2. Общаться с менеджером, уточнять, в каких странах он сам был в последнее время, и попросить показать фото его в этой стране (но не на фоне достопримечательностей, а в отелях, которые продаёт агентство!).
  3. Изучить сайт турагентства.
  4. Не стесняйтесь прямо спросить у менеджера: «Что, если сложится ситуация таким образом (банкротство туроператора, страховой случай и т. п)?» Заготовленные ответы, как правило, сразу чувствуются. Уточняйте детали, и вам станет понятно, с добросовестной или нет компанией вы имеете дело.
  5. Если по телефону обещали одно, а в офисе цена меняется или ухудшаются условия, то не стоит рисковать.
  6. Путешествуйте с компаниями, которым доверяли свой отдых ваши друзья, или с турагентствами, которые находятся на ваших глазах: например, их офис работает на одном и том же месте уже несколько лет рядом с вашим домом или работой.

Если Вы столкнулись с недобросовестным турооператором, Юристы «Центра Правовой Защиты» помогут в решение Ваших проблем.

У нас есть практика, опыт, а главное желание помочь всем, кто оказался в непростой ситуации.

Запись по телефону: 8 911-049-55-63 или 8(8172)705-456.

Любое использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки.